Мы работаем
пн-вс с 9:00 до 19:00
Контактный телефон
+7-913-901-42-61
+7(383)381-64-35
Наш офис
630091, г. Новосибирск,
Красный проспект, 82, оф. 41

Анекдоты на рынке недвижимости

17 Сентября 2016

Я думаю, все мы немного устали от статистики, аналитики, негативных тенденций, кризисных явлений и т.д. и т.п. Хочется иногда отдохнуть и просто посмеяться от души. Поэтому я решила эту статью посвятить смеху и анекдотическим ситуациям, которые складываются у нас на работе. В частности на рынке коммерческой недвижимости.

«Анекдотические ситуации наблюдаются как со стороны арендаторов, покупателей, так и со стороны собственников недвижимости.» - замечает Татьяна Гениберг, Президент Клуба управляющих бизнес-центрами.

Недавно просматривая заявки, вижу интересный текст, который поневоле вызвал у меня улыбку: «Сниму офис в бизнес-центре класса А  площадью 15 кв.м. в районе Березовой рощи». Понятно, что  бизнес-центров класса А у нас буквально три-четыре в городе. Они специализируются на площадях от 50 кв.м. и более и в районе Березовой рощи у нас бизнес-центр класса А пока не возведен. После беседы и объяснений такому потенциальному арендатору, что он желает несовместимые вещи, он исправляется и дает другую заявку: «Сниму офис в бизнес-центре класса А площадью 50 кв.м. Бюджет 25000 руб.». Затем звонит мне и требуя похвалы говорит: «Я все учёл, о чем вы мне говорили?». И я, произведя незначительные расчеты, понимаю, что человек хочет снять помещение в центре класса А по цене 500 руб./кв.м. Когда я объясняю, ему, что арендная ставка в подобного уровня зданиях 1200-1300 руб./кв.м. Клиент возмущается,: «Ну вы меня очень ограничиваете».

Так же многие арендаторы желают арендовать офис  для бизнеса на площади Ленина по цене 500 руб./кв.м., с неограниченным количеством бесплатных парковок. Хорошо бы с отдельным входом, на первом этаже и витринами.

Когда объясняешь, что так тоже не бывает и что такие помещения возможны, но на второй, или даже третьей линии, то обижаются, спорят и рассказывают о помещении, которое в действительности находится далеко не в центре.

Часто арендаторы – салоны красоты (и не только) желают найти для себя помещение на местах с высоким трафиком в надежде, что эти места им принесут кучу клиентов. Но давно уже известно, что за парикмахерскими услугами мы идем не в первую попавшуюся на нашем пути парикмахерскую, а к своему мастеру, к которому иногда приходится ехать на другой конец города. Таким парикмахерам хочется посоветовать формировать свою клиентуру, а не гоняться за проходными местами.

Среди собственников тоже не мало анекдотичных случаев. Люди настолько «улетают», обладая помещениями на топовых местах, что предлагают сдать  в аренду 300 кв.м. на первом этаже с отдельным входом, на площади Маркса под ресторан. Когда начинаешь уточнять характеристики помещения, то выясняется, что помещение не имеет не только возможности установки вытяжки для кухни, но и воды, канализации. И исправить эту ситуацию не возможно без значительных капиталовложений, о которых собственник и слышать не хочет. А взамен предлагает воспользоваться туалетами в других зданиях и торговых центрах.

Цены часто устанавливаются настолько неразумные, что диву даешься. Простояв без каких-либо движений на рынке в течение нескольких месяцев, собственник начинает придумывать кучу ухищрений, чтобы по прежнему выйти на ту же желаемую «небесную» цену. Со стороны наблюдать за этим по крайней мере забавно.

Бывают интересные случаи, когда собственник предлагает интересное помещение, на первой линии, большое, по адекватной цене, но темперамент, характер собственника настолько сложен, что он сам создает себе проблемы на пути к удачной сделке, сокрушаясь в итоге: «Я понимаю, что объект сложный». Но истина такова, что сложным является не объект, а сам собственник.  

Я думаю, что подобных анекдотических ситуаций у каждого участника рынка коммерческой недвижимости предостаточно. Но, тем не менее, хочется призвать и собственников, и пользователей недвижимости быть более рациональными, а в своих желаниях более реалистичными.

Это явно приведет к росту количества удачных сделок и увеличению уровня доходности нашего бизнеса, в связи с тем, что сократится время простоев объектов или время поиска несбывшейся мечты. Помните, идеальных объектов не бывает, всегда приходится с чем-то мириться.

От всей души желаю Вам удачного и динамичного бизнеса!

Всегда ваша Татьяна Гениберг, Президент Клуба управляющих бизнес-центрами.

8-913-901-42-61. info@kub-nsk.ru